Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад № 116 комбинированного вида"

расположено в типовом здании общей площадью 1980 кв.м. и содержит  11 групповых помещений,  музыкальный зал, спортивный зал, педкабинет, кабинет психолога, кабинет заведующего, медицинский блок, пищеблок,  прачечная, бухгалтерия с принтером и факсом.

Группы общеразвивающей направленности обеспеченны 4-х разовым питанием, группа компенсирующей направленности 3-х разовым питанием.

 

 Выполнение требований к ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В учреждении  организована группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи).

 Все пешеходные дорожки и тротуары имеют единый уровень, что обеспечивает  возможность удобного перемещения к игровой площадке.

Территория ДОУ имеет удобный подъездной путь. Все подходы к учреждению асфальтированы.

В вечернее время на территории обеспечено дополнительное искусственное освещение.

В групповых помещениях имеются разнообразные зоны и уголки, в которых присутствуют пособия и игры для различных категорий здоровых детей и детей с ОВЗ. Вариативность развивающей среды позволяет одновременно решать вопросы общеразвивающего, коррекционного и педагогическго процессов.

Детская мебель, спортивное  оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывает специфику организации педагогического процесса, а также соответствовать росту и возрасту детей.

Лестницы частично имеют дополнительные поручни. В кабинете педагога-психолога имеется "сухой" бассейн, мягкие модули. В группе для детей с тяжёлым нарушением речи имеются специализированные пособия для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Предметно-развивающая среда является важнейшим фактором всестороннего развития и эффективного воспитания ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада ( участок, соседствующие жилые дома).

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде правильно разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи,   обручи, скакалки и т.п.).

 Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:

  • Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих «деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
  • Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
  • Ориентация  на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.Реализация данных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении  детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

     

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с БУЗОО "Детская городская поликлиника №1"

    В детском саду имеется лицензированные медицинские кабинеты: процедурный и  кабинет приема, оснащенные современным оборудованием,  изолятор.

     

    Отопление - централизованное.

     

    Освещение во всех помещениях естественное, через оконные проемы с левосторонним направлением светового потока. Искусственное освещение представлено светильниками в защитной арматуре. Вентиляция естественная, через оконные фрамуги и дверные проемы во всех помещениях.

     

    Условия для соблюдения правил личной гигиены воспитанников: в каждой группе оборудованы туалеты, для мытья рук установлены умывальники.

     

    Спортивный  зал оборудован шведскими лестницами, мягкими модулями, скамейками и прочим инвентарем.

     

    В 2019 году в ДОУ был произведен ремонт: в группах, спортивном зале, пищеблоке, бассейне.

     

     

    Сведения о контингенте детей:

    Дошкольных групп - 11                                         

    · первых младших - 2

    · вторых младших - 2

    · средних - 2

    · старших - 2 

    · подготовительных -  3  (из них 1 логопедическая)

    Информационное пространство:

    · Компьютер стационарный - 5 (в т.ч. Mac Os - 2) 

    · Ноутбук - 1

    · Мультимедиа-проектор - 1

    · Доступ в интернет - 2

    · Сканер - 2

    · Принтер - 3

    · Ксерокс - 2

    Инфраструктура:

    · Методический кабинет - 1

    · Кабинет музыкального руководителя - 1

    · Кабинет психолога - 1

    · Спортивный зал - 1

    · Бассейн - 1

    · Спортивная площадка - 1

    · Детская игровая площадка - 11

     

     

     Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствуют

  • электронных образовательных ресурсах, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.
  • наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ, нет
                     

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

 http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

Информация об условиях питания воспитанников.