Анализ деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год.

Общая характеристика образовательного учреждения.

 

БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида»

Сведения об образовательном учреждении:

Юридический и фактический  адрес учреждения: 644085 г. Омск -85,

улица Попова 3 корп 2

E- mail: ds116@mail.ru

Телефон: (3812) 26-78-75

Детский сад основан в 1988 году.

Фактически работают 11 групп, наполняемость 321 детей.

Учредителем образовательного учреждения  является: Департамент образования Администрации города Омска

Режим работы БДОУ: 12  часов, с 7.00-19:00. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ и РТ.

Руководитель учреждения:  Будкевич Ольга Николаевна.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

               - Закон РФ  «Об образовании в РФ»,    

      - Устав БДОУ,

      - Локальные акты.

     

          Работа с педагогическими кадрами.

 

Штатами  дошкольное образовательное учреждение укомплектовано не полностью.  Образовательный  ценз  работников соответствует занимаемым должностям на 100%, то есть все педагоги с педагогическим образованием. В 2015-2016 учебном году в ДОУ функционировали  11 групп, работали 20  педагогов, 6 специалистов.

Сформирован  опытный, творческий, инициативный коллектив.  Количество сотрудников: 55 человек.

Для успешной организации методической работы, осуществления и  пополнения теоретических и практических знаний воспитателей, повышение их профессиональной компетентности  существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.

Формами повышения педагогической  компетентности являются:

Курсы повышения квалификации.

         Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе ИРООО по повышению квалификации.

На курсах повышения квалификации в 2015- 2016 обучилось – 5 педагогов,  что составляет 25% от общего количества педагогов.

 

Прохождение аттестации

Семь  педагогов  имеют первую квалификационную категорию,  один -высшую категорию  и три педагога прошел СЗД. 

Образовательный ценз:

- высшее образование –12 педагогов

- среднее - специальное – 13 педагогов;

- из них  педагогическое – 25 педагогов

Стаж работы педагогов составляет:

 - от 15 до 20 лет – 1 педагог

- от 20 до 25 лет –  1 педагог

- от 25 до 30 лет – 2 педагога

- от 30 и выше – 1 педагог.

 

 

Повышение профессионального мастерства.

   Формы организации работы по повышению квалификации педагогов внутри БДОУ:  участие в работе педагогических советов, консультации, семинары, «круглые столы», открытые просмотры, анализ и обобщение опыта, самообразование и т.д. 

 В 2015-2016 учебном году, выполняя план воспитательно-образовательной работы, педагоги имели возможность повышать свой образовательный уровень, представлять свои педагогические достижения через конкурсы, открытые мероприятия.

Воспитатели представляли из опыта работы  презентацию на тему:  «ИКТ - как средство познавательно-речевого развития детей        (реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)» на педагогическом совете БДОУ.

 Педагоги используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет - технологии. 

Работа с кадрами – оказание реальной  действенной помощи  в развитии мастерства  и профессионализма педагогов. В перспективе планируется улучшить работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на муниципальном уровне, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самоусовершенствования.

Необходимо продолжать работу с педагогами в вопросах психологического комфорта в личностном и профессиональном плане.

 

Обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

Исходя из специфики БДОУ приоритетом в работе детского сада была физкультурно-оздоровительная работа. Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям в соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий.

Для этого ежедневно проводятся закаливающие процедуры такие, как ходьба по ребристой доске по профилактике плоскостопия, по  дорожке из пуговиц,  по мешочкам наполненным гравием и горохом, по заячьим следам, ходьба походкой балерины, сухое обтирание фланелевыми рукавичками, прогулки, утренние гимнастики. Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации.

Вывод: Заболеваемость в 2015 году снизилась.  Посещаемость детей в течении года  составила - 93%.

Результатом снижения заболеваемости является так же своевременный медицинский контроль со стороны  медицинской сестры Доценко Н.В., отслеживание результатов состояния  заболеваемости  детей,  выполнение натуральных норм питания, соблюдение суточной калорийности рациона блюд. Главнейшим фактором правильного развития ребенка является - сбалансированное питание. В коллективе большое внимание уделяется этой проблеме.  В течение всего года  нормы  основных продуктов  питания  выполнены на  90-100%. Следует отметить работу всего коллектива пищеблока от доставки продуктов до выхода готового продукта. Постоянно дети получают свежие фрукты и овощи, соки, витамины, молочную продукцию и т. д. Ведется контроль и за ослабленными детьми, детьми в адаптационный период.

Причиной снижения случаев заболеваемости является правильная организация двигательной активности детей, использование нетрадиционного оборудования по физическому развитию детей, закаливания детей в летний оздоровительный период. Результатом снижения заболеваемости является так же своевременный медицинский контроль со стороны  медицинской сестры, отслеживание результатов состояния  заболеваемости  детей,  выполнение натуральных норм питания, соблюдение суточной калорийности рациона блюд.

Следует продолжать работу по укреплению здоровья детей, постоянно держать на контроле ЧДБ детей, внедрять новые формы работы по ЗОЖ с детьми, родителями и сотрудниками.

 

Анализ процесса адаптации детей  дошкольного  возраста:

В ДОУ был  принят 46 человек.

- легкая степень адаптации  (69,6%)

- средняя степень – (30,5%)

- тяжелая степень –  (0%)

Сотрудники БДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в БДОУ практически нет.

В течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в БДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

Проведение закаливающих мероприятий.

Организация рационального питания.

Система психологической помощи дошкольникам.

Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Но конечно есть и недостатки в нашей работе: нужно ещё вести большую работу по укреплении и сохранении здоровья детей, нужно больше проводить закаливающие процедуры, следить за осанкой детей во всех видах деятельности, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, разнообразить питание детей.

 

Программное обеспечение:

 Основная  образовательная программа дошкольного образования она  представляет  собой      основную общеобразовательную программу,  в  которой  комплексно  представлены  все  основные  содержательные  линии  воспитания,  обучения  и  развития  ребенка  от  рождения  до  7  лет.

Основная образовательная программа БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида», разработанная в соответствии с основными  нормативно-правовыми документами по дошкольному вооспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Федерально государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. №1155);

 Кружковая работа:

Кружок познавательно-речевой направленности:

         Кружок "Родничок" средний и старший дошкольный возраст. Руководитель кружка – Шрикя Л.А. Цель кружка: Содействовать развитию творческого воображения детей дошкольного возраста посредствам освоения ими основ изобразительной деятельности.

 Кружок "Изонить" старший дошкольный возраст. Руководитель кружка – Лукьянчикова Т.Л. Цель кружка: Развивать у детей мелкую моторику рук и работу с нитью в технике вишивания.

 

 

                      Результаты выполнения образовательной  программы БДОУ

Содержание образовательного процесса в БДОУ определяется Основной образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартими к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность БДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

Области

Программы

Физическая культура

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Художественное творчество

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Познание

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева

«Я начинаю считать» Е.В.Колесникова

«Учимся, играя» Р.Шаехова

 

Коммуникация

От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 

Музыка

От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 

Анализ готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе.

По результатам диагностики  готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2015 г. у детей  были выявлены  показатели, требующие дальнейшей работы. В основной своей массе дети показали средний уровень по развитию эмоциональной сферы (53%), познавательных способностей (47%), по развитию коммуникативной сферы (38%).

В течение года с детьми проводилась коррекционно-развивающая работа на специально организованных взаимодействиях и в процессе образовательно-воспитательной работы в группе по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения

Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации воспитателям и родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе.

В результате повторной диагностики  готовности детей к обучению в школе, проведенной в апреле 2016 г. были выявлены существенные изменения в сторону повышения уровня по всем показателям психологической готовности к школе (таблица прилагается).

 

2013 г.

Высокий уровень готовности к обучению в школе

42%

Средний уровень готовности к обучению в школе

52%

Низкий уровень готовности к обучению в школе

6%

 

Если на октябрь 2015 года с общим высоким уровнем  готовности к школе было выявлено только 21% детей, то в апреле  общий показатель высокой  готовности к школе составляет 42%. Осенью 18% детей показывали низкий уровень  готовности к школе. Апрельское исследование показало, что все продиагностированные - дети готовы к школьному обучению. Высокая  готовность наблюдается 42% детей и средняя у 25% детей, что говорит об успешно проводимой  образовательно - воспитательной работе в конце года.

 

 

Работа по методической теме МБДОУ.

 

     В 2015-2016 учебном году, выполняя план воспитательно – образовательной работы педагогический коллектив ставил перед собой задачи:

1. Реализация системного подхода в формировании физического здоровья и развитии ребёнка;

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;

3. Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Цель нашей работы:

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Для  этого подобраны и оформлены  в методическом кабинете папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены  (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения непосредственной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей. Пополнен  методический кабинет новой методической литературой по программе «От  рождения до школы» Н.Е.Вераксы.   Педагогами старших и подготовительных групп созданы  условия для организации работы с детьми по подготовке детей к началу школьного обучения (составлены планы мероприятий, подобраны игры и упражнения направленные на формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики рук, оборудованы необходимые уголки).

Созданы в БДОУ единые сообщества, объединяющего сотрудников детского сада, родителей и детей, посредством привлечения родителей к образовательному процессу и созданию предметно-развивающей среды.

Наличие научно - методической и художественной литературы, методических разработок, материалов инновационного опыта, учебно-наглядных пособий позволяют вести воспитательно-образовательный процесс в соответствии существующими образовательными стандартами по разделам программы воспитания, а также индивидуальным способностям детей и педагогов.

Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на совершенствование образовательного процесса. Годовые задачи, поставленные БДОУ, решались в ходе организации комплексной работы с педагогами, воспитанниками и родителями воспитанников.

Для выполнения  этих  задачи были проведены мероприятия:

-  Проводились педсоветы:

Педсовет №1  «Новый учебный год на пороге БДОУ»:         

ЦЕЛЬ:  Познакомить педагогов с итогами деятельности  БДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности БДОУ на новый учебный год.

Педсовет №2  «Роль детской книги в речевом развитий детей»

ЦЕЛЬ: Формирование умение интегрировать образовательную область чтения художественной литературы с другими образовательными областями.

Педсовет №3  «Природа главное средство экольгического воспитания»: 

ЦЕЛЬ: Формирование человека нового типа с новыми экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.      

Педсовет №4  «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»:   

ЦЕЛЬ: Объеденить усилия коллектива БДОУ для повышения организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста.    

 Педсовет №5  «Взаймодействия ДОУ и семьи»:      

ЦЕЛЬ:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 Педсовет №6  «Итоговая работа за 2015-2016 учебный год»:      

ЦЕЛЬ:  Проанализировать систему воспитательно-образовательной работы. Выявить лучшие методические разработки педагого, определить и устранить причины, препятствующие эфективной работе педагогов и специалистов в условиях БДОУ.

Содержание педсоветов построены так, что бы воспитатели использовали  полученные  инновационные знания при планировании занятий, развлечениях, прогулок,  экскурсиях.

- Создание пособий, игр, плакатов; обновление  уголка по изучению ПДД, подборка книг по правилам дорожного движения, проблемно-ситуационные модели в обучении детей ПДД

(изготовление учебного пособия)

- Фото - выставки, выставки детских рисунков. 

Различные формы проведения работы с родителями:

- Индивидуальный подход вовлечения родителей в жизнь группы

 -  Оценка уровня коммуникабельности  педагога с родителями

- Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

- Консультации   для родителей.

Внедрение педагогами нетрадиционных форм и методов, проведение занятий по подгруппам позволило  раскрыть индивидуальные особенности и творческий  потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы. Но в новом 2016/17 учебном году воспитателям необходимо обратить внимание не только на обучение и развитие ребёнка, но и создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Активизировать работу  с родителями.

Но конечно есть и недостатки в нашей работе: нужно ещё вести большую работу по укреплении и сохранении здоровья детей, нужно больше проводить закаливающие процедуры, следить за осанкой детей во всех видах деятельности, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, разнообразить питание детей.

Работать над развитием речи детей, расширить словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться распространённой формой ответа. Любить труд, воспитывать трудолюбие, воспитывать организованность, дисциплинированность. Уважение к друг другу.

 Годовые итоги показали, что у детей увеличился словарный запас, они научились пересказывать сказки, составлять рассказы о увиденном в соответствии с возрастными требованиями. Но ещё нужно вести с некоторыми детьми индивидуальные занятия. За истекший год намного повысились качество занятий  и режимных моментов.

 

Уровень развития интегративных качеств

 

Результаты реализации основной общеобразовательной программы

(высокий и средний уровни)

Образовательная область «Познание»

Младший возраст: дети знают. Называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о  содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

 

Образовательные  области «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

 

Образовательные  области «Художественное   творчество», «Музыка»

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

 

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

·         Соблюдение режима дня

·         Учет гигиенических требований

·         Утренняя гимнастика

·         Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

·         Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

·         Закаливающие мероприятия.

Причины высокой заболеваемости:

1.  Ведущая патология в БДОУ – часто болеющие дети/

2. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2015-2016 году.

Создавались условия для двигательной деятельности, системы закаливания, организовано рациональное питание, проводилась диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников.

 

Система взаимодействия  с родителями воспитанников

 Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. Общепринятая форма работы с родителями - собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей. В этом году активизировалась работа родительского комитета.

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов: ремонт детской площадки, озеленение участка, организация экскурсий. Большое количество мероприятий в БДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала  фото- информация, регулярно помещаемая на стендах.

Проводились общие и групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольны работой педагогов, интересуются достижениями детей. Выпускались  информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проведены дни открытых дверей.

В течение года проведено множество праздников, утренников, развлечений, спортивных мероприятий с активным участием родителей воспитанников.

В течение года совместно с родителями были проведены  различные   развлечения: День матери, праздник осени, новогодний праздник, сказка «Репка», «Будем Родине служить», КВН, праздник весны «Масленица», «Мама папа  я  спортивная семья».

Поднимает уровень самооценки воспитателей и родителей такая форма работы как родительские татрализованные выступления: «Курочка ряба», «Репка», «Проблемы речевого развития дошкольников», «Музыкотерапия», «Роль отца в семейном воспитании».

 

Безопасность БДОУ

Большую работу  коллектив проводил по охране жизни и здоровья детей, проведены мероприятия по предупреждению насилия над детьми, усилении охраны и антитеррористической устойчивости учреждения и др.  Постоянно проводились  инструктажи, консультации, беседы, оформлялся наглядный материал по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности, по охране прав ребенка. Воспитателями разработаны ряд конспектов занятий, игр: план – конспект дидактической игры (в каждой разновозрастной группе), игры – эстафеты по ПДД, план – конспект занятия по ПДД  (в каждой разновозрастной группе). Проводились мероприятия с детьми.

Опираясь на новые Правила противопожарного режима № 390 от 25.04.2012г., за 2015 – 2016 год были выполнены следующие мероприятия:

- Приобретены и  установлены стенды по Пожарной безопасности на тему «Умей действовать при пожаре». Установлен уголок гражданской защиты, по Гражданской обороне на тему «Уголок гражданской защиты»,   «Терроризм – угроза обществу».

- Установлены знаки пожарной безопасности в  БДОУ.

- Разработано и принято положение об организации контрольно-пропускного режима в  БДОУ.

 

 

Итоги административно-хозяйственной работы

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в БДОУ соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.

Текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году. Отремонтированы все группы.

В течение 2015-2016  учебного года в БДОУ проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:

- Методическая литература по разным разделам программы и новым педагогическим технологиям.

- Дидактические, развивающие игры и пособия.

БДОУ получает периодические педагогические издания:

- «Дошкольная педагогика»

- «Дошкольное воспитание»

- «Непоседа»

- «Ребенок в детском саду»

- «Маленькие художники»

- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

 

Организация питания.

      В БДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню.    В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или молоко. В  рацион питания включены фрукты и овощи. Ежедневно в детском саду проводиться витаминизация  третьего блюда.

 Выполнение норм питания:

Мясо 96 %

Молочные продукты 97 %

Масло сливочное – 95 %

Рыба- 95 %

Фрукты 98%

Овощи разные 99 %

    Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

Вывод:

 

 Работа коллектива детского сада в 2015 – 2016 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Реализация системного подхода в формировании физического здоровья и развитии ребёнка;

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;

3. Изучение и внедрение в образовательный процесс основную образовательную программу дошкольного образования.

Цель:

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Для  этого подобраны и оформлены  в методическом кабинете папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены  (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения непосредственной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей. Пополнен  методический кабинет новой методической литературой по программе «От  рождения до школы» Н.Е.Вераксы.   Педагогами старших и подготовительных групп созданы  условия для организации работы с детьми по подготовке детей к началу школьного обучения (составлены планы мероприятий, подобраны игры и упражнения направленные на формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики рук, оборудованы необходимые уголки).

Созданы в БДОУ единые сообщества, объединяющего сотрудников детского сада, родителей и детей, посредством привлечения родителей к образовательному  процессу и созданию предметно-развивающей среды.

Наличие научно - методической и художественной литературы, методических разработок, материалов инновационного опыта, учебно-наглядных пособий позволяют вести воспитательно-образовательный процесс в соответствии существующими образовательными стандартами по разделам программы воспитания, а также индивидуальным способностям детей и педагогов.

       Опыт работы показал: Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 65 % родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности. Результаты анкетирования, проведенного среди родителей воспитанников, свидетельствуют о том, что 96% родителей полностью удовлетворены организацией и содержанием образовательного процесса в БДОУ.

   Эти и другие успехи и достижения стали возможны благодаря тому, что:

  • Создаются   условия для успешного развития личности каждого ребенка и взрослого в единой в образовательной системе;
  • Проводится  глубокая  эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие каждого педагога в педагогических  мастерских;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Создано единство подходов к воспитанию детей в условиях БДОУ и семьи.

Таким образом:  Итоги диагностики детей свидетельствует что в целом результаты работы за 2015-2016 учебный год хорошие. Мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными, но некоторые задачи нужно доработать.  Исходя из этого мы считаем основными задачами для себя на новый 2016- 2017 учебный год следующие.

 

  1. Продолжать организовывать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в БДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Внедрять в работу БДОУ нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.